Учебник по CUBASE


Лирическое отступление:


Если вы дочитали до этого места, вы герой. Если вы читали главу об Интерактивном Синтезаторе Фраз, то все плохие слова, сказанные там, относятся и к Styletrax тоже. Понятно, что создатели программы заботились о нас и постарались впихнуть в нее как можно больше. Но это как и с IPS вышло тем боком, что в разных местах надо нажать очень много кнопочек и иногда затруднительно осознавать сразу всю картину происходящего. Тут, понимаешь, творить хочется, а приходится еще усиленно запоминать и отслеживать. В связи с этим замечу, что данная глава ставит себе целью не разбираться во всех наворотах программы, а оставить это вам, ознакомив лишь с общими правилами функционирования и основными принципами, влияющими на ее работоспособность. И опять же: "...а кто сказал, что будет легко".

Switch - выбор одного из режимов в данном окне определяет, как именно и на что реагируют части стиля.

RemVMan -этот режим самый часто употребимый. Вы играете на клавишах. Это как-то интерпретируется (Styletrax "смотрит", какие кнопочки вы нажали), воспроизводится... В общем всем хорошо.

Ext. Cntrl -выбрав этот режим, вы можете управлять Styletrax извне, например, изменением Variations с помощью колеса модуляции, «обговорив» это в Remote (четвертая кнопка).

Random - если установлен этот режим, то части стиля

(Variations) меняются произвольно.

Random\Mix - в этом режиме произвольно меняются не только части, но и треки. К примеру, трек баса может местами начать воспроизводить мелодию, играемую треком рояля и т.п.

Vel. Switch -одной клавишей вы можете управлять несколькими функциями, нажимая ее с различным усилием. Определяется это в Remote (четвертая кнопка).

Multi Mode -идея такова: на одном треке вы прописываете в нескольких частях несколько вариантов мелодий. Каждой части вы назначаете свой MIDI канал. Когда Styletrax сталкивается с разными MIDI каналами на одном треке, в окошке Multi Mode появляются две строки.

Velocity - предположим, что вы записали вариации мелодий в трех частях и присвоили частям соответственные MIDI каналы с первого по третий. Самый сильный удар по клавишам (с самым большим Velocity) приведет к воспроизведению MIDI канала с самым большим порядковым номером (в нашем случае - 3), и наоборот.

Chords - то же самое, что и в случае с Velocity, только MIDI каналы выбираются в зависимости от типа аккорда. Ниже привожу таблицу изменения MIDI канала в зависимости от типа аккорда, на примере аккорда С мажор.

super37.jpg

Здесь надо отметить, что если вы хотите иметь событие на канале номер 6, то у вас на треке должны существовать все части и каналы до шестого, т.е. с 1 по 5.

Scale Parameters -функции, входящие в данный подмодуль, были рассмотрены выше в описании режима Easy.

Remote -данное окно позволяет "расписать" вашу клавиатуру на выполнение разными ее частями различных процедур.

Range - позволяет установить вам количество клавиш, отвечающих (в зависимости от выбранных в других установках режимов) или за переключение программ, или за диапазон, в котором Style Track будет отслеживать информацию о вводимых аккордах.

Start Note - вэтом окошке вы устанавливаете ноту, при нажатии на которую Styletrax начинает воспроизведение, а при повторном, соответственно, заканчивает. Было подмечено, что эта нота всегда самая низкая из "режимных" нот и уже от нее начинают отсчитываться другие. При желании вы вообще можете игнорировать эту ноту вклю-чением\выключением режима. Для этого существует окошко Stop.

Event Тире -если в окошке выбран режим Note, то все установки, сделанные вами в Remote, имеют место быть. Если же вы выбрали Programm, то ограничиваетесь полями Range и Controller.

Controller -здесь вы можете назначить (по порядку из набора стандартных) внешние контроллеры, которые будут управлять Style Track (Помните, в Setting - Ext.Cntrl).

Variations\Mutes -при проставлении в соответствующих полях галочек вы получаете определенное количество клавиш (указанное определенными цветами), с помощью которых можете переключать вариации и глушить желаемые каналы.

Thru - когда вы определили все "режимные ноты", у вас определенно осталось какое-то количество нормальных, черно-белых клавиш, которыми вы можете играть различные мелодии. Если быть точнее, то вы, кроме мелодии, ими в Styletrax уже ничего и не сделаете.

Так вот, при активизации функции Thru вы можете расширить диапазон этих клавиш за счет режима Range. В этом случае ноты, которые стали общими для Range и нормального воспроизведения начинают и воспроизводить мелодию, играемую вами, и отслеживать аккорды.

Последняя, пятая кнопка называется - Styles.По умолчанию, когда вы заходите в Styletrax (через меню Modules главного меню Cubase), вы имеете перед собой вид нажатой пятой кнопки и соответствующих событий под ней. Что именно, рассказано выше в описаниях различных способов заходов в Styletrax.

Если вы обратили внимание, то ниже поля Mode окна Styletrax имеется кнопка GM Reset. Предположим, что вы составляли свою MIDI карту и запутались. Или загрузили стиль вообще непонятно с какой MIDI картой. В общем, это вас огорчило. Не расстраивайтесь. Нажмите кнопку GM Reset и все инструменты встанут на свои места в соответствии со стандартом General MIDI.

Chord Track(вот добрались и до него)

Вы можете не играть каждый раз на своей клавиатуре, показывая Styletrax, какие аккорды он должен обыгрывать, а просто, один раз сыграв, записать гармонический ряд в Chord Track. Делается это так: Сначала в Styletrax вы выбираете режим в котором будете писать. Если вы хотите сами нажимать аккорды, то это в большинстве случаев должен быть Listening. Если аккорды вам нажимать лень, можете выбрать Easy или какой-либо из синтезаторных стандартов (Roland, Casio...), если они кажутся вам удобней. Далее выбираете в главном окне аранжировки Cubase в меню типов треков (Рисунок 1), Chord Track и далее выполняете запись как обычно. Единственное правило тут одно: что как и в нормальных случаях записи, она осуществляется в выбранный трек. Нетрудно догадаться, что в случае записи в Chord Track отселектированным должен являться именно он. Может существовать несколько Chord Track одновременно, но когда вы воспроизводите какой-либо стиль, все Chord Track, кроме какого-нибудь

одного, должны быть заглушены. Глушатся они так же, как и нормальные треки Cubase.Можно не записывать Chord Track "вживую", а создать его вручную (так же, как создаются нормальные части в Cubase} и "нарисовать" в нем желаемые аккорды.

super38.jpg

"Рисовать" можно двумя способами. Или нотками (выбор которых имеется сверху), или, нажав левую нижнюю иконку (Рисунок 39), сразу выбирать в появившемся диалоге аккорд и его вид.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин