Учебник по CUBASE

       

Лирическое отступление:


Когда вы будете читать раздел Logical, вас, наверное, потянет в сон. Не поддавайтесь этому чувству. Да, сначала будет скучно и непонятно, зачем вам все это нужно, но, поверьте, редактор Logical может многое. Изучив принципы его работы, вы сможете трансформировать одни контроллеры в другие, причем как скачкообразно, так и с плавным перетеканием; работать с нотными событиями, заставляя их изменяться так или иначе и в зависимости от выставленных назначений влиять друг на друга. При всей своей математичности редактор этот настолько музыкальный, что иногда диву даешься, как это у него так все складно и красиво получается.

Мне кажется, что это любимый редактор программистов и других замечательных людей, имеющих алгоритмический склад ума. В Logical вы должны сделать всего две вещи. Первое - это определить, что вы будете обрабатывать, и второе - как вы будете это обрабатывать. Есть еще одна особенность. В редактор Logical вы можете заходить не только из главного окна аранжировки Cubase,но и из окон других редакторов. Зайдите в меню Edit, главного окна аранжировки Cubase и далее в пункт Logical. Чтобы вид редактора совпал с видом, представленным на Рисунок 14, нажмите в нижней части выпавшего окна кнопку Expert.

При всей своей кажущейся понятности к данному редактору на кривой кобыле не подъедешь. Казалось бы, это делает то, это делает это, а вместе они работают вот так. Ничего подобного. Выполняешь процедуры и понимаешь, что немецкая и российская логика это не одного поля ягоды. Но и мы не лыком шиты. Пойдем по проторенной дорожке. Создайте часть на четыре такта. Запишите в ней ритмический рисунок из нот С2. Теперь можно будет запустить часть в петлю и из редактора Edit войти в Logical. Огромный плюс тут в том, что мы сейчас сможем выполнять какие-либо процедуры в Logical, прослушивать то, что у нас получается и плюс ко всему прочему наблюдать изменения в Edit.

Итак, мы в недрах Logical.

В этом редакторе представлены три основных модуля Filter, Proces-sing, Functionsи набор из 10 Preset-ов, которые определяют характер, тип и степень преобразований. Как сказано в руководстве по эксплуатации: когда вы входите в Logical, он автоматически настраивается на отображение выбранных событий в текущей части. Но это не так или не совсем так. Редактор Logical не телевизор, он занимается преобразованиями, и показывать что-либо просто так ему незачем. Для чистоты эксперимента, пожалуйста, установите в верхних строках модуля Filter тип события Ignore, а в модуле Processing тип события Keep. В модуле Function есть кнопка Do It. Нажимая ее, вы запускаете процесс преобразования. Если результат процесса вас не устроил, можно нажать кнопку Undo ниже Do It и отменить последнее преобразование. Нажмите на кнопку Do It. Как вы можете, видеть Cubaseподумал и ничего не совершил. Все верно, ведь никаких условий выставлено не было, естественно, и обрабатывать было нечего. Зайдите в верхнее правое окошко модуля Filter. Помимо пункта Ignore в нем присутствуют еще два, Equal и Unequal.

Equal - при выборе этого пункта будут обрабатываться только те значения, которые выставлены в последующих колонках Filter.

Unequal - при выборе этого пункта будут обрабатываться все события за исключением тех, которые указаны в последующих колонках Filter.

Ignore - при выборе этого пункта будут обрабатываться все выделенные события, а при отсутствии выделенных событий все события, присутствующие в редактируемой части, а при отсутствии выделенных частей вообще весь текущий трек. Оставьте пока в модуле Filter значения Ignore.

Зайдите в верхнюю левую колонку модуля Processing и поменяйте значение Keep на Fix. В окошке, находящемся чуть ниже Keep\Fix, текущее значение активизировалось (буквы сменили свой цвет с серого на черный). Теперь в этом, ставшим активным, окошке мы можем выбрать тип события, который хотим обработать. В нашем случае кроме ноты С2 мы ничего и не имеем, так, что разумно пока было бы остановиться на событии Note. В модуле Filter окошко с выбором событий тоже есть, но так как мы установили в верхнем правом окошке значение Ignore (все события обрабатываются), других назначений делать не нужно. Можно подвести маленький промежуточный итог. Назначениями, совершенными в модулях Filter и Processing, мы определили, что хотим обрабатывать все имеющиеся в нашем распоряжении ноты. Теперь можно решать, как мы хотим их обработать. В модуле Processing, правее верхнего левого окна есть еще окна Vail и Val2. В принципе это тоже самое, что Vail и Val2 в редакторе List, и в зависимости от выбранного события в них отображаются те или иные значения. Т.е. Vail - это тип события, a Val2 - его величина. Так, если вы будете обрабатывать ноты, то в окошках, предназначенных для отображения цифр (второе и третье ниже Vall\Val2), будут показываться числа, каждая единица которых равна полутону для Val I. Для Val2 цифры будут отображать количество Velocity. К примеру, если во втором окне, ниже колонки Val 1, будет стоять цифра 5, то это значит, что в зависимости от условий, выставленных в самом верхнем окошке колонки Val 1 (например Plus), значение параметра изменится на пять полутонов вверх.

Примечание: Оля изменения и отображения параметров в модулях Filter и Process существуют два окошка в каждой колонке, второе и третье. На заре познавания Cubase, не имея к нему никакой документации, я долго не мог до конца понять, почему активно то одно окно, то два сразу. В большинстве случаев вам достаточно установить значение лишь в одном (втором) окошке. Но в тех случаях, когда необходимо выставить определенный диапазон (от и до), активизируется второе окошко.



Содержание раздела