Учебник по CUBASE

       

MIDI Output.


MIDI Output - этот модуль решает, на какое устройство и какой MIDI канал будет воздействовать тот или иной фейдер. Поле Channel определяет, на какой канал будут воздействовать изменения выбранного контроллера.

Instrument -например, мы имеем на 2 MIDI канале звук скрипки и в окне аранжировки Cubaseв поле Track Info в окошке Instrument мы написали "А". На 3 MIDI канале мы имеем звук трубы и записали его в окошке Instrument как "В". Когда в нашем модуле MIDI Output мы нажмем левой кнопкой мыши в поле Instrument, то увидим в нем список из составленных нами инструментов. Это будут "А" и "В". При выборе какого-либо инструмента MIDI канал и номер пресета устанавливается автоматически. В нашем случае, если мы выберем "А", то MIDI канал будет вторым, если "В", то третьим.

Output - Эта опция, определяет на какое устройство будут посылаться изменения контроллеров.

Master -Предположим, что вы имеете три ползунка. Попробуйте организовать из них подгруппу. В поле Group каждого из них поставьте какое-нибудь число, но с тем условием, чтобы оно было у всех одинаковым, например, 1. В поле Mode тех ползунков, которые будут зависимыми, установите параметр NO, а у ползунка, который будет главным (master), на Prop или Link. Теперь, когда вы будете двигать мастер-ползунок, также будут двигаться и ползунки всей группы, причем если вы установили мастер-ползунок на Prop, то слейв-ползунки (зависимые от главного) будут двигаться пропорционально главному, сообразуясь со своими значениями. При установке Group, слейв-ползунки при изменении значения мастер ползунка примут значения последнего. К примеру, мы имеем слейв-ползунок продвинутым на 16 единиц, а мастер-ползунок на нуле. При значении Prop, когда мы сдвинем мастер-ползунок на 5 единиц, то слейв-ползунок сдвинется тоже на 5 единиц, и его новое значение составит 21. В режиме Group, при сдвиге мастер-ползунка на 5 единиц значение слейв-ползунка также станет равным пяти. Если вы жмете ALT на клавиатуре, вы можете воспроизводить master объект, не воздействуя на подчиненные.

Reverse -этот параметр имеет отношение только к слейв-ползункам, и при его активизации (поставить мышью галочку) слейв-ползунок с пометкой reverse будет выполнять действия обратные мастер-ползунку. Так, при увеличении значения мастер-ползунка этот слейв-ползунок будет уменьшать свои значения, и наоборот.

Remote Controller -очень полезная функция. Позволяет назначать ваши внешние устройства управления контроллерами, такие, как колесо модуляции или педаль сустейна, на все, что пожелаете. Например, вы создали ползунок, который управляет громкостью (Volume), и на вашем синтезаторе вы имеете колесо модуляции. Если в поле REMOTE CONTROLLER вы выберите Modulation, то вы сможете управлять громкостью как с созданного вами ползунка, так и с колеса модуляции вашего синтезатора. Можно назначить педаль сустейна на передачу определенной ноты и играть ею как хэтом или бочкой. Я, опять же, при синхронизации Cubase с другими источниками воспроизведения включаю их из окна MIX трека, не выходя из Cubase и не протягивая к ним руки. Внешнее управление, как написано в руководстве по эксплуатации, работает только с выбранными объектами. Чтобы сделать объект выбранным, достаточно при нажатой кнопке SHIFT щелкнуть в поле объекта, который вы хотите сделать выбранным инструментом создания или указующим перстом. Ползунок данного объекта должен поменять свой цвет с серого на черный. Выбранным объектом можно также управлять с клавиатуры клавишами вправо, влево, вверх, вниз. Замечу, что в более поздних версиях Cubase правило выбранного объекта распространяется только на случай с компьютерной клавиатурой.

Итак, нажимая правую кнопку мыши, мы выбираем один из инструментов редактирования, а левой кнопкой мыши воздействуем на них. В дополнение к сказанному отмечу, что если вы хотите изменить настройки определенного, уже созданного, объекта, достаточно выбрать диагональную стрелку и щелкнуть два раза мышью в поле того объекта, параметры которого вы желаете редактировать.



Содержание раздела